№ урока | дата изучения | Тема урока | Контроль | Интерактивные упражнения | Домашнее задание | |||
Тема 1. Введение в объектно-событийное программирование (8 ч) Цели изучения темы: развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умений создания программ- обработчиков событий мыши и клавиатуры. Планируемые результаты: умение создавать и запускать приложения с использованием элементов управления. Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с правилами работы и безопасного поведения в компьютерном классе; освоение понятий «событие», «обработчик события», «форма», «элемент управления». Практическая составляющая деятельности ученика: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Использование элементов управления: кнопка, надпись, текстовое поле», «Интерактивная графика и элементы событийного программирования» |
||||||||
1 | Объектно-событийная модель работы программы | § 1 | ||||||
2 | Визуальная среда разработки программ | § 2 | ||||||
3-4 | Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления | §3 | ||||||
5-6 | Элементы управления для работы с графикой | §4 | ||||||
7-8 | Создание приложений | §5 | ||||||
Тема 2. Основы веб-конструирования (12 ч) Цели изучения темы: формирование умений создания фрагментов сайтов из нескольких страниц, связанных гиперссылками. Планируемые результаты: владение приемами форматирования веб-страниц, связывания веб-страниц посредством гиперссылок. Информационная составляющая деятельности учащегося: освоение понятий «веб-страница», «веб-сайт», «язык гипертекстовой разметки документов (HTML)», «структура HTML-документа», «тег», «атрибут», «гиперссылка», «каскадные таблицы стилей CSS». Практическая составляющая деятельности учащегося: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Текст и графика на веб-странице», «Гиперссылки на веб-странице», «Звук и видео на веб-странице», «Создание фрагментов сайтов с помощью конструктора» |
||||||||
9 | Основные понятия в веб-конструировании | §6 | ||||||
10-11 | Создание веб-страниц | §7 | ||||||
12-13 | Понятие о каскадных таблицах стилей | §8 | ||||||
14-15 | Мультимедиа на веб-страницах | §9 | ||||||
16-17 | Визуальное веб-конструирование | §10 | ||||||
18-19 | Разработка фрагментов тематических сайтов | §11 | ||||||
20 | Контрольная работа по теме 2 (1 ч) | |||||||
Тема 3. Компьютерное моделирование (11 ч) Цели изучения темы: формирование умений создавать компьютерные информационные модели и решать задачи с их помощью. Планируемые результаты: умение моделировать объекты и процессы из различных предметных областей c использованием различных программных сред. Информационная составляющая деятельности учащегося: освоение понятий «компьютерная информационная модель», «системный подход», «моделирование систем». Практическая составляющая деятельности учащегося: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Вычисление значения числа S методом Монте-Карло», «Вычисление площади фигуры методом Монте-Карло», «Моделирование динамики численности популяций», «Модель “хищник — жертва”», «Модель строительной оболочки», «Модели предметного наполнения», «Задача оптимального планирования времени производства», «Транспортная задача», «Моделирование движения тела в воздухе» (выбор предметных областей для построения моделей и программных средств для их реализации осуществляется с учетом профиля обучения учащихся и может быть ограничен 3—4 предметными областями и 2—3 программными средами). |
||||||||
21 | Компьютерные информационные модели | §6 [2] | ||||||
22 | Моделирование случайных событий. Метод Монте-Карло | §7 [2] | ||||||
23 | Вычисление значения числа π методом Монте-Карло | §8 [2] | ||||||
24 | Моделирование в биологии | § 10.1-10.4, 11.1 [2] |
||||||
25 | Создание одной из моделей | § 10.5-10.7 11.2- 11.4 [2] |
||||||
26 | 3D-моделирование | § 12.1, 12.2 [2] | ||||||
27 | Создание одной из моделей в 3D редакторе | § 12.3-12.5, 13 [2] |
||||||
28 | Моделирование в экономических задачах. | § 14.1 15.1 [2] | ||||||
29 | Создание одной из моделей (на выбор). | § 14.2-14.5 15.2- 15.2-15.5 [2] |
||||||
30 | Моделирование движения тела в воздухе | § 16 [2] | ||||||
31 | Обобщающее повторение по теме 3 | |||||||
Тема 4. Информационные технологии в обществе (3 ч) Цели изучения темы: формирование представлений о роли информационной культуры и информационных технологий в обществе. Планируемые результаты: владение приемами безопасного существования в современном информационном пространстве. Информационная составляющая деятельности учащегося: освоение понятий «информационные ресурсы», «инфор мационные системы», «информационные технологии», «информационная культура», «информационное общество», «информационная безопасность», «кибербезопасность». Практическая составляющая деятельности учащегося: поиск решения в проблемной ситуации; выполнение практиче ского задания «Использование информационных технологий в образовании и профессиональной деятельности» |
||||||||
32 | Информационные системы, технологии и ресурсы. | § 12 [1] | ||||||
33 | Информатизация общества. Образование и профессиональная деятельность в информационном обществе | §13, 14 [1] | ||||||
34 | Кибербезопасность. Киберустойчивость | § 15 [1] | ||||||
35 | Резерв |